НОВИНИ

Сине-желтые цвета «Международного зеленого недели-2019»

16.02.2019 10:34

В Берлине завершилась крупнейшая агропромышленная выставка мира, на которой впервые за последние пять лет была представлена ​​украинская экспозиция
Выставка «Международный зеленый неделя», которая ежегодно традиционно проходит в столице Германии имеет еще одно неофициальное название – «Аграрный Давос». Такое сравнение откровенно намекает на тот факт, что участие в таком масштабном мероприятии является обязательным для делегации из каждой страны, где развито сельское хозяйство. В течение последних пяти лет «Международный зеленый неделю» проходил без украинской экспозиции. Именно поэтому участие 56 отечественных компаний в «Международный зеленый неделю-2019» в период с 18 по 27 января 2019 стала настоящим экономическим и имиджевым прорывом с нашей стороны.


Возвращение Украины на «Зеленая неделя» стало возможным благодаря совместным усилиям и успешной кооперации украинского бизнес-сегмента и правительства », – прокомментировал событие Максим Мартынюк, министр аграрной политики и продовольствия на время проведения выставки.
Следует отметить, что восстановление участия Украины в крупнейшем агропромышленном форуме мира было общей инициативе представителей правительственных органов и общественности. При этом важную роль сыграла личная инициатива Максима Мартынюка в качестве и.о. министра аграрной политики и продовольствия Украины.


Украина, как большая страна с прекрасными людьми, с мощной сельскохозяйственной отраслью, просто не имела права не присутствовать на «Зеленой неделе». Я счастлив, что мы вернулись на выставку со своим павильоном, – отметил Максим Мартынюк.
В Берлине был достигнут ряд важных межгосударственных договоренностей, которые будут способствовать расширению украинского экспорта. Активные переговоры с потенциальными партнерами и инвесторами провел лично Максим Мартынюк. В частности, состоялся ряд двусторонних встреч украинской делегации с министрами в сфере АПК стран Европы – Польши, Литвы, Эстонии, Венгрии, Грузии, Латвии. Было также достигнуто важных договоренностей с канадской стороной и официальными представителями других стран мира.
Как отметила новоназначенный в. о. министра аграрной политики и продовольствия Украины Ольга Трофимцовым: «по результатам января-ноября 2018 внешнеторговый оборот аграрными и пищевыми товарами между Украиной и странами ЕС увеличился на $ 778 600 000 и составил $ 8010000000. В свою очередь, украинский аграрный экспорт в страны Евросоюза увеличился на $ 362 300 000 и достиг $ 5600000000 ».
Эти цифры красноречивым подтверждением важности регулярного участия украинских компаний в столь представительном форуме как «Международный зеленый неделю».
Примечательно, что украинские участники, сформировали экспозицию в павильоне площадью 1,2 тысячи кв. м. представили сразу 21 направление агропромышленного производства. Это касается как непосредственного аграрного производства – растениеводства, животноводства и т.д., так и перерабатывающих отраслей, прежде всего производства продуктов питания, алкогольных напитков, органической продукции и др. Как показали результаты выставки у украинских компаний есть чем удивить мирового потребителя даже в традиционных отраслях производства. Скажем, государственное предприятие «Артемсоль» заинтересовало гостей своего стенда новой продукцией – оптически Сортировка
солью, в которой при производстве, методом фотосепарации, устраняются темные включения
природного происхождения (ангидриды). Эта соль имеет более привлекательный внешний вид, в ней также увеличилось содержание NaCl до 99%.

Показательно, что участие государственных компаний в крупнейшем агропромышленном форуме мира в Берлине не ограничилось представительными мерами. ПАО «Аграрный фонд» на своем стенде устроил настоящее шоу по выпечке хлеба, где можно было попробовать горячую выпечку из пшеничной и гречневой муки собственного производства Агрофонду. «Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины” (ГПЗКУ) представили собственные линейки продуктовых товаров: мука, крупы, мюсли и хлопья.
То есть, уже не на словах, а на деле развивается направление переработки сельхозсырья и повышение в нашем экспорте доли продукции с высокой добавленной стоимостью.
Это же касается и участия в берлинском форуме государственного предприятия спиртовой и ликеро-водочной промышленности «Укрспирт», руководство которого рассматривает варианты диверсификации и экспорта продукции, в частности, с привлечением инвестиций для модернизации заводов предприятия спиртовой отрасли и повышение их энергоэффективности. ГП «Укрспирт» представило собственную торговую марку водку премиум качества “Ukrainian Spirit”, которая стала визитной карточкой предприятия. Поэтому участие ГП «Укрспирт» в форуме «Международный зеленый неделю» открыла новые рынки сбыта продукции в Германии и других стран, увеличит поступления в Государственный бюджет Украины.
Кстати, замечательную игру показали на немецком поле и отечественные пивовары, представлены сразу четырьмя производителями: «Первая частная пивоварня», СанИнБев Украина, «Карлсберг Украина» и «Волынский пивовар». Хотя Германию справедливо считают одним из лидеров по качеству пива в мире, те 8000 литров янтарного напитка, которые потребили посетители украинского павильона были ими оценены на отлично.
В общем посетители дружно отмечали образцовую работу украинского ресторана при нашем павильоне, для приготовления блюд и напитков куда были приглашены одни из лучших поваров и барменов Украины. На выставке в Берлине была широко представлена ​​современная украинская кухня, которая ничем не уступает традиционным национальным кухням Европы. В создании меню для ресторана павильона Украины на выставке «Международный зеленый неделю-2019» принимал участие один из самых известных шеф-поваров Украины – Виктор Титов.
Особо следует отметить участие в выставке «Международный зеленый неделю-2019» одного из лучших украинских агропромышленных производителей – компании МХП. Для таких мощных игроков рынка берлинский форум – это отличная возможность представить международным партнерам огромные возможности дальнейшего развития аграрного производства в Украине и инвестирования в него, а также важную роль украинских производителей в решении задач глобальной продовольственной безопасности. Компания вместе с другими участниками выставки продемонстрировала на мировом уровне высокие технологические и инновационные достижения в области производства продуктов питания.
Отметим, что украинский павильон в Берлине стал одним из главных инструментов поддержания положительного имиджа нашего государства в мире. Десятки тысяч посетители имели возможность убедиться в том, что агропромышленный сектор, значительная часть экономики и инфраструктуры Украины развивается и обещает заманчивые перспективы в плане инвестиций и партнерских отношений. Здесь было все: современное дизайнерское оформление в национальных цветах, четко позиционированы стенды отдельных компаний-участников, сувенирная продукция на память, украинская музыка в этно-стиле, искреннее гостеприимство, угощение посетителей украинскими блюдами. Это именно то, что нужно на форумах с таким большим количеством посетителей (более 400 000 человек!) И представителями крупнейших продовольственных компаний мира.

В выставке «Зеленая неделя-2019» приняли участие более 1700 компаний-участников из почти 70 стран мира. Для того, чтобы выгодно выделяться на таком массовом фоне нужно было не просто оформить уникальный национальный павильон и продумать программу мероприятий за что отдельная благодарность организатору – ООО «ТД« Промфининвест ». Организаторы выражают глубокую благодарность Чрезвычайному и Полномочному Послу Украины в Германии Андрею Мельнику за всестороннюю поддержку в подготовке участия нашего государства в форуме.
Кстати, отлично была продумана экспозиционная и сувенирная составляющие экспозиции Украины. Достаточно сказать, что на выставку было превезено 19 тонн (!) Разнообразной продукции украинского производства, а посетителям только в первый день открытия павильона было роздано 3000 стикеров-сердечек с надписью I Love Ukraine.
«Шабо», «Колонист», «Первая частная пивоварня», «Житомирские лакомства», «Чумак», Jaffa, «Бавария», «Фарро», «Галка», «Мастерская карамели», Leopolis, Favorine Foods, «Доообра ферма », Organico, Nezhin,« Лукошко »,« Аскания-Пак », эконом, Liqberry,« Золотой век »,« Теремной »,« Квант »- это так сказать, первые украинские ласточки на« Международном зеленом недели », которые представляют собой новое отечественное агропромышленное производство.
Новоназначенная и.о. министра аграрной политики Украины Ольга Трофимцева особо отметила прогресс отечественного виноделия, которое буквально возродилось в последние годы вопреки оккупации Крыма и связанным негативным явлениям.
Одним из видов продукции АПК, которую мы с гордостью представили на выставке «Международный зеленый неделя» в Берлине, была продукция наших виноделов ( «Колонист», «Шабо», «V.PETROV»). Очень приятно видеть положительную динамику развития сектора виноградарства и виноделия, вопреки временной оккупации Крыма и другим вызовам. Мы экспортировали вина и другой продукции виноделия на более 38 млн. Долларов в прошлом году, что на 20% больше по сравнению с 2017 годом хотя до сих пор является нетто-импортерами этой продукции (импорт в 2018 году составил 113 500 000. Долл.). Я абсолютно убеждена, что украинское вино будет и дальше уверенно завоевывать новые рынки и новых сторонников во всех регионах мира, – отметила Ольга Трофимцовым.
Украинская экспозиция в Берлине – это не просто перечень продуктов народного потребления, а совокупность ярких основном натуральных оригинальных брендов, которые сочетаются в целые направления и индустрии. Это натуральные соки и фрукты, натуральные сладости, мед, различные соусы и консервированные овощи, натуральные вина и многое другое. Продукция такого высокого качества на Западе считается элитной и реализуется по специальным высоким ценам. Поэтому украинские продукты и напитки могут занять уникальную нишу на европейском и других рынках, учитывая наш мощный потенциал в производстве органических и традиционных продуктов питания.

Ярким образцом такого современного подхода в пищевом производстве является компания «Аскания-Пак» – лидер украинского рынка по производству сухих и пастообразных продуктов питания в порционной упаковке и многолетний лидер по производству и экспорту меда в Украине. Команда «Аскания-Пак» ориентируется на производство исключительно качественных продуктов для реализации их как на внутреннем, так и внешних рынках. В Берлине компания представила инновационную для немецкого потребителя линейку крем-меда соединенных с ягодами и фруктами, которая получила огромное количество положительных отзывов от посетителей мероприятия.
В конце отметим, что руководство всех без исключения отечественных участников выставки «Международный зеленый неделю-2019» полностью удовлетворено результатами представления своей продукции в Берлине, а также переговорами и налаженными на выставке контактами. Вот что говорит, например, заместитель директора ООО «Мастерская карамели» Анна Кушкова:
Выставка превысила все наши ожидания, это действительно очень масштабный и мощное мероприятие с огромным потоком людей, который никогда не уменьшается. Понравился формат – все проходило очень ненавязчиво, само здание состоит из павильонов, и в каждом из павильонов была представлена ​​другая страна со своими характерными особенностями.
Для нашей компании было важно представить себя на иностранном рынке, чтобы познакомить людей с нашим продуктом, а также особенностями его приготовления, ведь мы отличаемся тем, что готовим натуральные сладости самостоятельно. От нашей компании было представлено 5 различных продуктов и более 20 различных номенклатур, общим весом около 1 тонны. Отдельную благодарность хотим выразить организаторам, которые несмотря на большой объем работы, всегда находили время помочь нам в решении тех или иных вопросов. Мы были бы рады участвовать в подобных выставках снова! Спасибо!
Аналогично оптимистично относительно будущего участия Украины в «Международном зеленом недели» и перспектив для бизнеса высказывается и Максим Мартынюк:
Для почти полмиллиона посетителей Grüne Woche, большинство из которых для украинских компаний являются теми самыми «европейскими потребителями» – это возможность познакомиться с украинскими продуктами, а потом с удовольствием обнаружить их у себя в ближайшем супермаркете, – считает он.
Соответственно, эти и другие впечатления от «аграрного Давоса» дают основания считать, что мнение Ольги Трофимцовым о необходимости регулярного участия Украины в этой выставке сбудется на все 100%:
Я лично надеюсь, что этот comeback (возвращение к участию в выставке «Международный зеленый неделю-2019») не будет одноразовой акцией, а станет началом нового этапа истории Украины на «Зеленой неделе». Но не только это. Мы должны своим возвращением дать сигнал миру, ЕС, Германии, и прежде всего самим себе о том, что страна меняется, АПК меняется, мы растем и меняем наши подходы в работе, в координации усилий бизнеса и страны. И именно это даст нам качественно новый результат не только в краткосрочной перспективе, – отметила министр аграрной политики и продовольствия Украины.


Читай нас також у Viber та Telegram, поширюй новину на своїй сторінці:
Поширити: