НОВИНИ

Несмотря на падение производства на украинском рынке появилось «кондитерское сгущенное молоко»

12.03.2019 09:27

В Украине сокращается производство и потребление сгущенного молока. Так, в 2012 г. отечественными предприятиями было произведено 105,1 тыс.т сгущенного молока, то в 2018-м – только 72 тыс.т, пишет lenta.ua.
«Кризис, и, соответственно, уменьшение покупательной способности населения, здесь ни к чему. Меняются потребительские предпочтения. Молодежь вообще не понимает, что это за продукт такой – сгущенное молоко. Знают «нутеллу» – ее можно на хлеб намазать, и съесть в качестве десерта к чаю. А сгущенное молоко все больше выступает как ингредиент для выпечки тортов, бисквитов и другой кулинарной продукции, чем как самостоятельный продукт. Появилось такое понятие, как «кондитерская сгущенное молоко», в состав которой могут входить молочная сыворотка, обезжиренное молоко, растительный жир (пальмовое масло) », – рассказывает директор аналитического агентства« Инфагро »Василий Винтоняк.
По его словам, в настоящее время 85% производства отечественного сгущенного молока приходится на пять компаний. Наибольшую долю рынка занимает предприятие по Черниговской области Ичнянский молочно-консервный комбинат (30%) с торговыми марками «Iчня», Mama Milla и Milada. На втором месте Roshen (20%), который производит сгущенное молоко на новом заводе в Виннице. Однако, на прилавках супермаркетов и магазинов ее не найти. Это как раз тот самый случай, когда вся продукция выпускается для собственного потребления кондитерских предприятий корпорации.
Но экспорт, по словам Винтоняка, тоже падает. Так, объемы внешних поставок отечественной сгущенного молока в прошлом году упали по сравнению с 2017-м на 16%. Впрочем, считает эксперт, это общемировая тенденция.
Однако наши предприятия не сдаются. Изобретают новые рецепты. Если в советские времена в продаже было два вида сгущенного молока: обычная – так называемая «молоко цельное сгущенное с сахаром», и «молоко сгущенное вареное», то сейчас в продаже есть сгущенное молоко с кофе, какао и фруктозой. (Хотя обычная «белая» все равно составляет около 85% от всего производства).
Меняется упаковка. Уже 25% ее – пластиковая бутылка (что очень востребовано при экспорте), 10% – «дой-пак», пакетик с крышечкой. Изобретаются свежие маркетинговые ходы.


Читай нас також у Viber та Telegram, поширюй новину на своїй сторінці:
Поширити: