НОВОСТИ

Как повлияет торговая война между США и Китаем на Украину

12.02.2019 12:51
  • На сегодняшний день украинские агроекспортеры уже могут почувствовать результат торговой войны между США и Китаем. Пока это результат косвенный, а опосредованный. Однако, отказ Китая от закупки американских соевых бобов в дальнейшем может отразиться на продажах украинского подсолнечного масла. Каким образом может быть реализован неоптимистичный сценарий для украинских агропроизводителей рассказала директор департамента аналитики компании MARCOPOLO COMMODITIES Елена Бездельник в ходе IV конференции «Стратегии экспорта. Трейдинг и логистика », пишет ukrainefood.org.
    Говоря о торговой войне США и Китая, специалист отметила, что в сфере сельского хозяйства основной камень преткновения в рамках данного процесса на сегодня состоит в закупках соевых бобов, что повлекло за собой ряд событий, которые так или иначе сказываются на украинском АГРОЭКСПОРТ.
    «Китай импортирует около 94 млн тонн соевых бобов, будучи крупнейшим мировым потребителем данной культуры.
    США достаточно долгое время были одними из ключевых поставщиков сои на рынок Китая. С 94 млн тонн соевых бобов, 30 — регулярно поставлялось из США. После начала торговой войны Китай отказался от американских соевых бобов и вынужден был искать новые каналы поставок. При этом китайцы сделали очень грамотно. Во-первых, они изменили рецептурную формулу для производства комбикорма, уменьшив на 1,5% содержание протеина, что дало возможность уменьшить потребность в соевых бобах на 14-15 млн тонн в год. Во-вторых, они начали искать возможности поставок из других рынков. В частности, они начали активно работать в данном направлении с Бразилией, Аргентиной, Уругваем. В небольшое окно успела проскочить и Украины со своим подсолнечным шротом, который является источником протеина в комбикормах », — сказала Елена Бездельник.
    При этом, специалист отметила, что в целом Украина, как одна из основных стран — производителей сельскохозяйственного сырья не смогла сориентировать своих производителей на рынок Китая в условиях его торговой войны с США. «Почему так произошло? Потому что условия на этом рынке диктуем не мы. Иными словами, это не наш рынок », — сказала представитель компании MARCOPOLO COMMODITIES, подчеркнув, что именно поэтому торговая война между США и Китаем не отразится на развитии продаж украинской продукции из сои.
    Однако косвенно это скажется на торговле украинским подсолнечным маслом.
    «Самый большой потребитель подсолнечного масла — Индия — легко переходит с потребления соевого масла на подсолнечное и обратно. Эта страна является ключевым покупателем украинского масла. Поэтому нам важно следить, что происходит на рынке сои. Когда Китай начинает выходить на неамериканских рынки, то США вынуждены демпинговать и искать для себя новые рынки сбыта для продукции из сои. Соответственно, при уменьшении цены на соевое масло, Индия переходит на нее, а Украина недополучает в таком случае экспортную выручку от реализации подсолнечного масла », — пояснила возможные риски для украинских экспортеров Елена Бездельник.

    Читай нас также в Viber и Telegram, делись новостью на своей странице:
    Поширити: