НОВОСТИ

На нерентабельных маршрутах проведут экспермент с частной ж/д тягой

07.02.2019 12:29
  • Если на украинскую железную дорогу запустят частные компании, то они сами будут определять цену перевозок, однако соответствующие маршруты должно утвердить государство.Частные железнодорожные компании могут начать перевозить грузы и пассажиров по украинской железной дороге уже в 2019 году без принятия соответствующего закона. Об этом сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, передает ЦТС.

    «В экспериментальном порядке хотим запустить частную тягу на железной дороге уже в этом году», — заявил Омелян.

    По его словам, частные компании могут запустить на украинскую железную дорогу без принятия соответствующего закона, в экспериментальном режиме. Однако для того, чтобы такой механизм работал на постоянной основе необходимо принять закон, проект которого зарегистрировали в парламенте.

    Пока единственной компанией, которая имеет право осуществлять железнодорожные перевозки в Украине, является «Укрзализныця». Если на украинскую железную дорогу запустят частные компании, то они сами будут определять цену перевозок, однако соответствующие маршруты должно утвердить государство.

    «Для нас ключевое — определить те участки, которые не генерируют прибыль для «Укрзализныци», затем в экспериментальном режиме, договорившись с крупным мировым оператором, запустить частную тягу, чтобы отработать рентабельность маршрутов и впоследствии превратить это в бизнес», — добавил Омелян.

    Министр также подчеркнул, что передавать в пользование частным компаниям на начальном этапе планируют только те железнодорожные маршруты, которые сейчас являются убыточными для «Укрзализныци».

    «Мы готовы к любому формату, для нас важно, чтобы эта модель заработала. Я убежден в ее успешности, потому что бизнес организует ее более досконально. Многие эксперты неоднократно предостерегали, что после введения частной тяги частным игрокам достанутся наиболее рентабельные маршруты, тогда как «Укрзализныця» вынуждена будет нести убытки … Чтобы этого не было, мы хотим все сделать совместно с «Укрзализныцей», она уже приняла это предложение президента Украины. Тем не менее, мы отмечаем, что никоим образом не будем забирать у «Укрзализныци» прибыльные участки, мы говорим исключительно о тех маршрутах, которые сейчас убыточны», — сказал Омелян.

    Читай нас также в Viber и Telegram, делись новостью на своей странице:
    Поширити: