НОВОСТИ

В зернотрейдеров объяснили, почему открытие частной локомотивной тяги в Украине является необходимостью

18.12.2018 15:30
  • Решить логистические проблемы с экспортом зерновых в порты можно только путем введения частной локомативнои тяги. Об этом заявил президент Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев. Передает корреспондент Agronews.
    По его словам, основной вызов, который сегодня стоит перед экспортерами зерна — это логистика. Горбачев отметил, что 95% украинского экспортного зерна транспортируется через порты Черного моря, 70% этого зерна доставляется в порты по железной дороге.

    Он отметил, что самое слабое место в украинской инфраструктуре — это перемещение зерна от внутренних элеваторов к портам. Так, все украинские элеваторы, если туда поставить вагоны, могут ежесуточно легко грузить около 700 000 тонн зерна. Вместе с тем железная дорога не позволяет перевезти более 117 000 тонн.

    «Прорыва в этом вопросе в следующем сезоне мы не ожидаем. Главная проблема, которую мы видим, — это локомотивная тяга. Поэтому закон, который сейчас разрабатывается о железнодорожном транспорте, предполагает открытие для частных операторов локомативнои тяги. По нашему мнению, — это единственный способ, который позволит решить проблему в перспективе одного-двух лет. Все остальные, чтобы не было предложено, не способное решить эту проблему. Потому что стоимость локомативом высокая, и вряд ли «Укрзализныця» купит их », — сообщил Горбачев на пресс-конференции во вторник.
    ПАО «Укрзализныця» еще весной инициировало открытый диалог с бизнесом и представителями государственных органов власти по внедрению частной локомотивной тяги.
    Предусмотренный соглашением об ассоциации Украины с ЕС срок внедрения рынка частной тяги составляет семь лет — то есть изменения должны быть введены до 2023 года.

    Читай нас также в Viber и Telegram, делись новостью на своей странице:
    Поширити: