ИНТЕРВЬЮ

Только вода, солод и хмель: пиво небольшой украинской пивоварни готовится покорить Китай

14.12.2018 12:57
  • Украина имеет давние традиции пивоварения — некоторые современные отечественные пивоварни насчитывают более чем столетнюю историю. Одна из таких компаний «Уманьпиво», которая была основана еще в 19 веке.
    Несмотря на давнюю историю предприятие идет в ногу со временем и в последние годы провело полную модернизацию производства.
    Пивоварня относится к небольшим региональных производителей пива, однако уже сейчас выпускает широкий ассортимент продукции и сумела во весь голос заявить о себе на потребительском рынке страны.
    О традициях, современное состояние и об амбициозных планах предприятия на будущее в интервью Agronews рассказал директор «Уманьпиво» ​​Игорь Кисель.

    Пан Игорь, в вашей биографической справке указано, что прежде чем занять должность CEO компании «Уманьпиво», которая является семейным бизнесом вашей семьи, вы прошли долгий карьерный путь — успели поработать грузчиком и технологом. Это была позиция вашего отца?
    Отец всегда хотел, чтобы я занимался пивной делом в нашей семье. Когда пришло время, мы на семейном совете решили, что так оно и будет. Я прекрасно понимал, что для того, чтобы стать хорошим специалистом пивной дела, нужно досконально разобраться во всех этапах производства и особенностях пивной мастерства. Я работал на заводе «Уманьпиво» ​​грузчиком в солодовенном цеха, оператором варочного отделения, мастером цеха розлива — это был интересный и одновременно ценный опыт.
    «Уманьпиво» ​​- это одна из старейших пивоварен Украины, которая берет свое начало от 1878. Какое место занимает компания на рынке сегодня, которую исповедует философию, какую продукцию производит?
    Действительно, пивоварни «Уманьпиво» ​​в этом году исполнилось 140 лет. Начиная с 2007 года мы активно развиваемся, внедряем новые технологии на производстве, закупаем современное Европейское оборудование и технологии приготовления пива. Мы выпускаем пиво разных сортов, а также напитки типа медовухи «Медовар», производим сидры и лимонад. Сейчас ассортимент продукции включает: линейку пива «Вайсбург» 4-х сортов, линейку «свое» 4-х сортов, пиво «Пшеничное», «Медовое», «Жигулевское из Умани», «Медовар», живой квас, линейку сидров и « лимонад из Умани ». Скоро перед праздниками в продаже появится сидр «Глинтвейн».
    Сегодня мы занимаем до 1% рынка, производим 1500000 дал пива и напитков в год. А прирост производства и продаж ежегодно составляет 10-12%.
    Наше преимущество и гордость — свое сырье. «Уманьпиво» ​​- не единственный производитель в Украине, самостоятельно выращивает на собственных полях ячмень и производит из него пивоваренный солод на собственной солодовни. То же самое касается и меда для пива «Медовое» и нового напитка медовухи «Медовар» — мы получаем его из своих пасек. Это позволяет нашим специалистам контролировать качество выполнения всех технологических режимов на всех этапах производства напитков — от зерна на полях — к уже готовой продукции на складе.

    Кроме того, в пивоварении мы придерживаемся баварского закона «о чистоте пивоварения» 1516, который говорит: в состав пива должны входить только три ингредиента — вода, солод, хмель. Если вы увидите на этикетке, например, кукурузу, ячмень или МАЛЬТОЗНЫЙ патоку, это уже будет не так и «настоящее» пиво.

    На предприятии с 2007 года продолжается реконструкция? Какова ее конечная цель, когда она закончится и даст предприятию?
    Мы планируем завершить реконструкцию завода в следующем году, после чего производственная мощность предприятия увеличится в 1,5 раза. Далее будет цель: увеличить продажи нашей продукции, чтобы загрузить свободные, после реконструкции, производственные мощности. А это уже не так просто!
    Модернизация предприятия продолжается уже 11 лет. За это время мы провели капитальную реконструкцию цехов розлива с полной заменой оборудования, увеличили мощность холодильного отделения, установили новую современную систему фильтрации пива швейцарской фирмы M & LConsulting, новую немецкую линию по наливу пива в кеги фирмы M + fKEG Technik, новый современный парогенератор фирмы Clayton Иndustries, современную трехуровневую систему очистки и подготовки воды для пивоварения датской компании EUROWATER. На очереди — поставка автоматической установки для внешнего мытья кегов.
    Планируем сделать пивоварню «Уманьпиво» ​​еще одной туристической точкой в ​​Украине. Именно поэтому на территории завода начато строительство фирменного магазина. На базе цехов, которые были развиты 140 лет назад, мы обустроим музей-ресторан, где каждый гость сможет изнутри почувствовать атмосферу пивоварни, а также попробовать все наши напитки.
    Расскажите о новой линейке вашего пива «Свое». Что она из себя представляет и как возникла идея ее создания?
    В философии линейки «Свое» заложен всем понятный месседж — «сделано из своего для своих». Как я уже говорил, мы самостоятельно выращиваем сырье для нашего пива, поэтому создание линейки, которая четко это позиционирует — вопрос времени. Ассортимент линейки представлен четырьмя видами — «СВОЕ. Хмельное »,« СВОЕ. Медовое »,« СВОЕ. Пшеничное »,« СВОЕ. Солодовое ». Все сваренное на нашей сырьевой базе.

    В мире наблюдается тенденция к увеличению популярности крафтовой пива, не является исключением в этом плане и Украина. Исходя из этого, как вы видите стратегию развития своего предприятия. Планируете делать поклон в сторону производства такого пива?
    Крафт пивоварни в Украине — молодцы, завоевали 1% рынка, но, скажем, в США они занимают четверть. За последние 10 лет их количество в Украине выросла более чем в 10 раз — с 12 до 150. Но потенциал роста остается. Ведь растет спрос на потребление крафтовой пива с необычными вкусовыми добавками. Потребитель хочет, чтобы его удивляли. А за счет малых объемов производства крафт пивоварни раз имеют возможность экспериментировать со вкусами, там работает фантазия технолога.


    Региональные пивзаводы, как «Уманьпиво», тоже экспериментируют, расширяют ассортимент, но нам нужно больше времени и ресурсов на производство новинки. Недавно мы выпустили новый для украинского рынка напиток — «Медовар». Это классическая медовуха, в состав которой входят только натуральные ингредиенты — вода, мед и хмель. Однако это пробная партия, далее в течение двух-трех месяцев мы будем изучать спрос и решать, запускать напиток в линейное производство. Накануне новогодних праздников мы запустили еще одну новинку — «Сидр. Глинтвейн ». Но это сезонный напиток, который, мы надеемся, придется по вкусу украинском.
    Конечно, и в дальнейшем у нас будут появляться новинки, однако фокус мы делаем на «проверенный временем» традиционный ассортимент, а именно на пиво лагерного типа, пшеничная и нефильтрованное. Поскольку объемы производства невелики, легче контролировать каждый этап производства, прослеживать качественное выполнение всех технологических процессов. Мы и в дальнейшем планируем ориентироваться на качество сырья и продукта, а не на объемы. Если говорить о краткосрочных целях, то наша задача — ввести в каждом областном центре дистрибьютора, который обеспечит присутствие нашей продукции минимум в 50% торговых точек региона.
    Какие вообще предприятие имеет планы на ближайшее будущее?

    В следующем году мы завершаем последний этап модернизации завода. После чего наша производственная мощность увеличится в 1,5 раза. Ежегодно планируем увеличивать производство на 10-15%. Именно такие темпы, по нашим расчетам, позволят полностью обеспечить потребность наших потребителей в продукции компании «Уманьпиво».
    Сегодня вы уже экспортируете пиво в Польшу и Молдову. Планируете расширять этот список, на рынки каких стран хотели бы еще выйти?
    Да, мы экспортируем продукцию, пока небольшими объемами в две страны Европы — Польшу и Молдову. Конечно, нам интересно расширять географию экспорта. Но мы сотрудничаем только с теми партнерами, которые не требуют вносить изменения в рецептуру, чтобы увеличить срок годности продукции до 180 суток и более, ведь это противоречит принципам компании «Уманьпиво». В ближайших планах — налаживание поставок в США и Китая.

    Читай нас также в Viber и Telegram, делись новостью на своей странице:
    Поширити: