ГЛАВНОЕ

Рада ввела новые правила маркировки продуктов: как теперь будет выглядеть упаковка

06.12.2018 13:09
  • Верховная Рада Украины на заседании в четверг проголосовала за введение более жестких правил к маркировке пищевой продукции. За принятие соответствующего законопроекта №8450 «Об информации для потребителей относительно пищевых продуктов» во втором чтении и в целом свои голосвы отдал 231 депутат. Об этом сообщил Agronews.

    Для вступления в силу закона документ должен подписать президент после чего он подлежит публикации в официальной прессе.

    Законопроект разработан в рамках приведения украинского законодательства к стандартам ЕС в рамках соглашения об ассоциации.

    Законопроект унифицирует правила предоставления потребителям информации о пищевых продуктах. При этом производителям запрещается использовать на упаковке информацию, которая может ввести потребителя в заблуждение — данные должны быть точными и понятными рядовому гражданину.

    В документе содержится требования к разборчивости информации на этикетке и минимального размера шрифта. Производители также будут обязаны предоставлять информацию о аллергены в продукции, а также сообщать, подвергался продукт заморозке или разморозке. Также вводятся новые сроки годности продукции, которая быстро портится.

    Также предполагается отход от требования об обязательном предоставлении информации о питательной ценности в отношении определенных категорий пищевых продуктов, которые не подвергались переработке или в отношении которых информация о питательной ценности не является определяющим фактором принятия потребителями решения об их покупке или площадь упаковки которых слишком мала, чтобы вместить всю информацию для удовлетворения требований к маркировке.

    Как отмечают авторы законопроекта, ожидается, что от его принятия выигрывают все игроки рынка пищевых продуктов — операторы рынка будут унифицированы правила, о предоставлении потребителям информации, что позволит обеспечить правовую определенность и уменьшить админдавление на операторов рынка, а потребители смогут делать осознанный выбор, особенно с соображений здравоохранения, экономических, экологических, социальных и этических соображений. Они будут иметь защиту от мошеннических и обманчивых практик.

    Читай нас также в Viber и Telegram, делись новостью на своей странице:
    Поширити: