НОВИНИ

В этом году польский землянику продавать дешевле

21.03.2019 16:27


Усиление конкуренции и роста объемов импорта земляники садовой в ЕС негативно влияет на внешние продажи польской ягоды. Согласно официальным данным, в июле-листопади2018 года, экспорт польской клубники снизился почти на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Об этом сообщил журналистам портала sadyogrody.pl Мариуш Дзивульський эксперт агропродовольственного рынка банка PKO BP.
“Тенденция к снижению экспорта польской замороженной земляники может вызвать большие объемы переходящих запасов на конец сезона 2018/19, в свою очередь, станет фактором к снижению закупочных цен в новом сезоне. Конечно же, одним из главных факторов для ценовых прогнозов на текущий год являются объемы будущего урожая “. По данным эксперта, на рынке замороженной ягоды в ЕС в прошлом году конкуренциясуттево обострилась за счет роста импорта из Марокко, Египта и даже Украины.
“Согласно данным Евростата, в 2018 году импорт замороженной земляники в ЕС вырос на 31% до рекордного объема 159 тыс. Тонн. Наибольший процент роста был зафиксирован за счет увеличения поставок из Марокко – на 35% к объему 60,3 тыс. Тонн и Египта – на 72% до 62 тыс. Тонн. Главной из предпосылок к такому стремительному росту импорта стало сокращение производства в Испании и потери урожая в Китае, из-за заморозков. Так, в 2018 году Китай экспортировал лишь 13,4 тыс. Тонн замороженной земляники, то есть на 38% меньше по сравнению с предыдущим годом “, – отметил господин Дзивульський.
По словам эксперта, несмотря на ощутимый рост предложения, в 2018 году польский замороженная земляника продавалась на рынке ЕС на 11% дешевле по сравнению с предыдущим годом.



Читай нас також у Viber та Telegram, поширюй новину на своїй сторінці:
Поширити: