НОВИНИ

Укрзализныця предложила два пути решения проблемы малодеятельных станций

29.03.2019 11:22

Оператор предлагает или компенсировать убытки от малодияльности, или увеличивать нагрузку. АО «Укрзализныця» предлагает выбор: компенсировать убытки за работу малодеятельных станций или увеличить нагрузку для их безубыточности. Об этом заявил директор по экономике и финансам «Укрзализныци» Андрей Рязанцев, передает АПК-Информ.
По итогам анализа деятельности грузовых станций более 300 были признаны УЗ малодеятельных. В указанный перечень вошли станции, объем погрузки и выгрузки которых не превысил порог критерия малодеятельных, уровень которого по итогам второго полугодия 2018 составил 2,34 вагона в сутки.
«Однако« Укрзализныця »не настаивает на их закрытии, а предлагает комплексные решения для продолжения их работы», – сказал А.Рязанцев.
По его словам, среди малодеятельных станций только шесть во втором полугодии прошлого года имели положительный финансовый результат, все остальные – убыточные, то есть расходы на их содержание и эксплуатацию превышают доходы.
«Поскольку на малодеятельных станциях растут расходы перевозчика, то для их обслуживания УЗ определила повышенный договорной тариф, который прописывается в дополнительном соглашении на услуги по подаче и отправке вагонов и контейнеров или при выполнении коммерческих операций из расчета 1 вагон / 1 км», – пояснил директор по экономике и финансам «Укрзализныци».
Для компенсации убытков железной дороги во втором полугодии 2018 году компания предлагает органам местного самоуправления возместить эти средства из местных бюджетов или за счет предприятий, обслуживаемых этими станциями.
«В случае непринятия в течение 6 месяцев с момента обращения« Укрзализныци »решений о компенсации убытков, дальнейшую судьбу малодеятельных убыточных станций будет решать Министерство инфраструктуры Украины», – сообщил А.Рязанцев.
По его словам, чтобы не платить повышенный тариф, органы местного самоуправления и предприятия, которые пользуются малодеятельных станциями, имеют возможность увеличить объемы погрузки и выгрузки, что избавит станцию ​​статуса малодеятельных. В частности, как отметил А.Рязанцев, для этого также следует не перенаправить высокомаржинальных грузов на автотранспорт, тем самым оставляя «Укрзализныци» только грузы, которые не приносят высокой прибыли при транспортировке.


Читай нас також у Viber та Telegram, поширюй новину на своїй сторінці:
Поширити: