Подходит к концу самая агропромышленная выставка мира – Международная зеленая неделя, которая традиционно проходит в Берлине. Впервые после многолетнего перерыва в этом мероприятии участвует наше государство, Украина представлена большим тематическим павильоном.
Участниками “Международной зеленой недели-2019” стали 55 компаний из Украины, которые представляют лучшие достижения отечественного АПК, перерабатывающей и смежных отраслей – всего 21 направление бизнеса.
Без преувеличения можно утверждать, что участие в выставке “Международная зеленая неделя-2019” стала настоящим положительным прорывом как для международного имиджа нашего государства, так и развития географии партнерских отношений украинского бизнеса.
Украинские продукты и напитки пришлись иностранным гостям по вкусу
Достаточно сказать, что украинский павильон посетили десятки тысяч гостей, каждый из которых получил возможность продегустировать продукцию отечественных компаний, узнать о них больше и ближе познакомиться с нашими национальными традициями.
Следует отметить, что все продукты и напитки пришлись иностранным гостям по вкусу, в частности, в бокалы для посетителей было разлито 8000 литров одного только пива! Организаторы павильона Украины также раздали много сувенирной имиджевой продукции гостям, в том числе более 50 тысяч стикеров-сердечек с надписью IloveUkraine! А музыкальное сопровождение украинской экспозиции поразило даже бывалых европейцев, поскольку его обеспечили впечатляющие фолк-группы, в частности, “Трембитари” и JoryjKloc.
Важно, что с целью содействия продвижению украинских товаров на мировые рынки павильон Украины посетил и.о. министра аграрной политики Украины Максим Мартынюк.
“Украина, как большая страна с прекрасными людьми, с мощной сельскохозяйственной отраслью, просто не имела права не присутствовать на “Международной зеленой неделе”. Я счастлив, что мы вернулись на выставку со своим павильоном “, – подчеркнул министр.
Повод “сверить аграрные часы”
Следует отметить, что нынешнее триумфальное возвращение Украины на самый большой в мире агропромышленный форум во многом является личной заслугой Максима Мартынюка, который резонно отметил, что государство с таким мощным сельскохозяйственным потенциалом просто не может не быть представленной в Берлине.
“Если взглянуть шире, то “Международная зеленая неделя” – это выставка, которую отличает от других международных выставочных мероприятий политическая составляющая. Это также возможность “сверить аграрные часы” и обозначить тренды, которые определят развитие сельского хозяйства на ближайшую перспективу.
Также это возможность межгосударственного нетворкинга, реализовать который, конечно, гораздо эффективнее в статусе полноценного участника. Для почти полмиллиона посетителей GrüneWoche, большинство из которых для украинских компаний являются теми самыми “европейскими потребителями” – это возможность познакомиться с украинскими продуктами, а потом с удовольствием обнаружить их у себя в ближайшем супермаркете”, – заявил Максим Мартынюк.
К инициативе Министерства аграрной политики присоединились представители частного бизнеса, а организацией участия Украины занимался лидер выставочной отрасли – ООО “ТД “Промфининвест”. Его директор Александр Погребный непосредственно отвечал за успешное проведение мероприятия. По словам Александра Погребного над проектом работали более 120 работников, начиная от художников и дизайнеров и заканчивая лучшими профессиональными поварами.
Украинская экспозиция – одна из лучших
Несмотря на то, что приходилось работать в сжатые сроки, украинская экспозиция стала одной из лучших на “Международном зеленом недели-2019”.
Площадь павильона Украины составляет 1200 м2, а сама экспозиция тематически распределена по разным направлениям. Это и органическое земледелие, и мясная, и молочная отрасль, и много других – как уже отмечалось, всего 21 направление.
Впрочем, кроме чисто выставочных результатов уже в первые дни проведения форума в Берлине представители Министерства аграрной политики и отечественный бизнес достигли важных договоренностей с рядом зарубежных партнеров. В частности, речь об углублении партнерских отношений с Канадой.
В 2019 году наше государство планирует нарастить экспорт продуктов премиум-класса в Канаду. Это касается реализации на канадском рынке замороженных и свежих овощей, фруктов, органических продуктов, консервации и др. Также страны договорились об усилении работы в сфере биоэкономики и зеленой экономики.
Перспективных договоренностей было достигнуто на межгосударственном уровне также с представителями других стран. В свою очередь компании-участники с Украины получили широкий простор для налаживания прямых договоренностей о поставках своей продукции на экспорт.
Самая агропромышленная выставка в мире “Международная зеленая неделя-2019” продлится еще три дня, поэтому приглашаем всех тех, кто не успел приобщиться к этому празднику, срочно это сделать!