НОВИНИ

Страх и ужас ГМО: реальный вред или сказки маркетологов?

25.03.2019 16:29


Генетически модифицированные организмы или попросту ГМО в СМИ и соцсетях не жалуют – такие продукты нередко связывают с онкологией, устойчивостью к антибиотикам и аллергией. На самом ли деле все настолько мрачно, или все является не более чем антирекламой и вымыслом маркетологов? Что на самом деле скрывается под аббревиатурой ГМО пытались разобраться журналисты Аgronews.

“Исследования показывают, что ГМО продукты безопасны и питательны”, – такие утверждения не так давно опубликовал в своей статье Молли Кнудсен, магистрант программы по коммуникации в области питания Университета Тафтса.

По его словам, недоверие людей к ГМО может быть вызвано путаницей в том, что на самом деле означает “ГМО”.

Слыша слова “генетически, модифицировано” и “еда” в одном предложении, люди представляют себе картинку, как безумный ученый вводит некий чудовищный ингредиент в яблоко с помощью гигантского шприца. Но это совершенно те тот случай, говорит ученый.

По словам профессионального диетолога Невы Кохран, генетически модифицированная часть ГМО-растений образуется при изменении генов семян. Эти изменения в ДНК семян дают растению определенные характеристики, такие как устойчивость к болезням и засухе, которые невозможно достичь иначе.

Продукты с этими типами генетических модификаций были на рынке еще с начала 1990-х годов.

Ученые провели более 75 исследований безопасности каждого нового сорта семян с этими измененными генами, чтобы понять влияние на людей, животных и окружающую среду. Только после этих строгих процессов эти продукты, которые оказались безопасными, могут попасть на полки продуктовых магазинов, например, в Соединенных Штатах.

Сейчас в США, есть только десять культур, утвержденных ГМО. К ним относятся кукуруза, соя, хлопчатник, рапс, люцерна, сахарная свекла, папайя, тыква, картофель и яблоки.

Маркировка без ГМО сработала как гениальная тактика маркетинга продуктов питания, чтобы заставить людей думать, будто употребление продуктов без ГМО лучше для здоровья.

В 2016 году компания Hunt провела кампанию, в которой говорилось, что они не используют ГМО ни в одном из своих томатных продуктов. Но! На рынке вообще нет ГМО-помидоров! Не от Hunt, не от Heinz и не от продуктов других конкурентов.

Эта рекламная кампания была уловкой, чтобы убедить людей в том, что томатная продукция Hunt полезна для здоровья, поскольку не содержит ГМО. “Эти заявления являются просто маркетинговым инструментом, который создает страх перед совершенно безопасными и здоровыми продуктами”, – говорит Нева.

В научном сообществе существует почти всеобщее согласие относительно того, что продукты, выращенные из семян ГМО, безопасны для употребления.

На самом деле, в 2016 году ученые опубликовали 600-страничный доклад, в котором приводились результаты более 1000 научных статей, на основании которых сделан данный вывод.

Однако многие люди все еще скептически относятся к ГМО.

Согласно новому опросу, проведенному Международным советом по информации о продуктах питания, 47% респондентов заявили, что в некоторой степени избегают ГМО-продуктов и делают это главным образом из-за опасений за свое здоровье.

Немного странно, но все еще существует несоответствие между тем, что говорит наука, и тем, во что люди верят. Несмотря на то, что ГМО-культуры были на рынке почти 30 лет, реальное недоверие к этим продуктам возросло с ростом интернета и социальных сетей.

“Как только информация появляется в интернете, она транслируется в социальных сетях, блогах и статьях, что еще больше распространяет дезинформацию и страх. Трудно провести различие между тем, что заслуживает доверия, и чьим-то личным мнением по такой горячей теме, как ГМО”, – говорит диетолог Нева Кохран.

Многие ученые спрашивают: может пришло время перестать демонизировать еду? Органическая пища уже давно мирно сосуществует с продуктами, полученными из ГМ-растений.

К тому же, на сегодняшний день нет ни одного доказательства о вреде, причиненном ГМО организму человека.



Читай нас також у Viber та Telegram, поширюй новину на своїй сторінці:
Поширити: