НОВИНИ

На Херсонщине заработала «Медовая биржа»

11.04.2019 15:22

В Херсоне заснувалиторговий площадка для украинских пчеловодов – «Медовая биржа». Инвесторы из Германии, Гарри Ремферт и Александр Кандла, решили основать в Херсоне торговая площадка для украинских пчеловодов – «Медовая биржа». Это интернет-ресурс, который позволяет установить прямую связь между пчеловодами и экспортерами, оптовиками, пишет Агроюг
«Идея торговой бирже витает в воздухе уже очень давно. И лет 3-4 назад уже были попытки ее создания, когда пчеловоды своими усилиями пытались создать какие-то сайты, на которых можно было размещать объявления о продаже меда. Но они были не очень успешны и не очень популярны, потому что для того, чтобы создать такого рода сайт требуются значительные капиталовложения, а после маркетинговая поддержка: раскрутка сайта, определенная команда, которая его бы поддерживала, обслуживала – модераторы, администраторы, менеджеры по работе с клиентами и т.д. Мы захотели эту идею развить и предложить ее всем украинским пчеловодам », – рассказал директор компании Александр Фабро.
По его словам, современные тенденции в мире постепенно движутся в сторону дигитализации – это цифровые технологии, торговля и оказание услуг через интернет.
«Физической взаимодействия между пчеловодами не происходит по всей Украине. А хотелось, чтобы это была какая-то общая одна платформа », – отмечает Фабро.
На сайте «Медовая биржа» пасечники могут размещать объявления о продаже меда, инвентаря и других продуктов пчеловодства. В свою очередь, объявления видят все, кто зарегистрирован на этой платформе: другие пчеловоды, оптовики, заготовители.
Фабро отмечает, что ресурс является интернет-аукционом, где могут происходить торги. Также данный сайт помогает пчеловодам формировать достойную и честную цену для своей продукции.
«Сейчас цена на мед формируется хаотично – кто кому сколько предложил. В одном регионе одна цена, в другом регионе – другая. А оптовики демпингуют ценами. Эта платформа позволяет урегулировать ценообразование, она показывает среднюю цену – за сколько покупают меда и сколько предлагают. Кроме этого, система строит график по сортам за определенный период. Таким образом, все участники рынка, и пчеловоды, и оптовики, и заготовители видят какова реальная цена, независимо от того, кто как торгуется. И чем больше пчеловодов зарегистрированы в системе и продают, тем более точно система показывает эту среднюю цену », – объясняет директор компании.
Читайте также: 160 кг меда с пчелосемьи: с украинскими пчеловодами поделились канадским опытом в пчеловодстве
Наблюдать за своим лотом и отслеживать все действия с ним пасечник может находясь где угодно. Система отправляет сообщение о любых действиях по лота.
«Есть также преимущество для экспортеров. Экспортер желает купить партию меда, например 20 тонн, и он должен обзванивать мелких поставщиков или пчеловодов. Эта система позволяет дать ему заявку: какой мед нужен, в каком количестве и в каком регионе. И система рассылает всем пчеловодам из этого региона данное сообщение. То есть, даже не выставляя свой мед на продажу, в любой период года пчеловоды могут получать от системы эти оповещения », – замечает Фабро.
В будущем компания также хочет развить образовательную платформу – видео-блоги, презентации о том, как правильно выращивать, содержать пасеку, качать мед и т.д.
«Мы бы хотели снимать видео не только в Украине, но и на европейских пасеках. Чтобы это были полноценные материалы о том, например, как с нуля сделать промышленную пасеку, например, в Словении или в Польше », – делится планами директор компании.
Планируется также сделать, чтобы украинские пользователи платформы видели оптовых заготовителей или оптовиков из Европы. А также, чтобы экспортер, размещая заявку в системе, мог бы комбинировать ее с маленьких партий. Таким образом, минимизируется роль заготовителей, которые ездят по районам и собирают мед.
«Мы верим, что по этой платформой будущее медовой индустрии. Если этого не сделать, то как бы мы не наращивали объемы производства или качества, если нет эффективной звена между производством и продажей, то не сможет Украины продавать мед. Потому что для того, чтобы его наращивать, нужно его продавать, а чтобы продавать, нужно чтобы этот механизм быстро работал », – подытожил Фабро.


Читай нас також у Viber та Telegram, поширюй новину на своїй сторінці:
Поширити: