В январе-феврале 2019 Украина получила $ 34,2 млн от экспорта молочных продуктов, на 22% меньше, чем за аналогичный период 2018 года. Об этом сообщили в Ассоциации производителей молока (АПМ).
«Снижение цен на молочные продукты на мировом рынке привело к тому, что, экспортируя такие же объемы, что и в 2018 году, мы получили меньшую денежную выручку, – пояснила аналитик АВМ Яна Музыченко. – Сейчас экспорт не дает нам такой финансовой подушки, как раньше, но и на внутренний рынок форуме надежд, потому что потребление в Украине и так низкое, к тому же сейчас пост. А в этот период продажи молочных продуктов падают еще больше ».
Так, продажа молока и сливок составил 5 тыс. Тонн, что на 127,3% больше, чем за январь-февраль прошлого года. 42% всей группы ($ 1400000) попадает в Катар, 24% ($ 814 тыс.) Пришлось на Молдову.
Экспорт сгущенных молока и сливок, учитывая сухое молоко, в январе-феврале составил 3,6 тыс. Тонн, что на 32,4% меньше, чем в 2018 году. Четверть этой продукции ($ 6500000) покупают Кувейт, Израиль и Армения.
Экспорт кисломолочной продукции в течение первых двух месяцев 2019 составил 975 тонн, что на 46,18% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основные страны-покупатели – Казахстан ($ 563 тыс., 40% в общей структуре) и Молдова ($ 382 тыс., 27,3%).
В январе-феврале было продано 3,9 тыс. Тонн сливочного масла, что на 36,4% меньше, чем в такой период 2018 года. Больше масла покупали в Нидерландах ($ 2200000), Марокко ($ 1900000) и Молдове ($ 1500000).
Продажи сыра по два месяца 2019 выросли на 3,17% – до 1 тыс. Тонн. При цьомузагальна экспортная стоимость снизилась на 2,8% – до $ 3500000. Крупнейшими экспортными рынками украинского сыра является Молдова и Египет.
Экспорт сыворотки в январе-феврале вырос на 21% – до 4,9 тыс. Тонн. Продавали ее части в Китай (36%) и Малайзии (13%).